Психология: Почему плохие новости доминируют в заголовках

Когда вы читаете новости, иногда может показаться, что сообщается только об ужасных, удручающих событиях. Почему средства массовой информации концентрируются на плохих вещах в жизни, а не на хороших? И что этот удручающий уклон может сказать о нас, зрителях? Подробнее здесь smi2.ru.

Дело не в том, что это единственное, что происходит. Возможно, журналистов привлекает сообщать плохие новости, потому что внезапная катастрофа более убедительна, чем медленное улучшение. Или, может быть, собиратели новостей считают, что циничные сообщения о коррумпированных политиках или неудачных событиях создают более простые истории. Но еще одна серьезная возможность заключается в том, что мы, читатели или зрители, обучили журналистов фокусироваться на этих вещах. Многие люди часто говорят, что предпочли бы хорошие новости: но так ли это на самом деле?

Чтобы изучить эту возможность, исследователи Марк Трасслер и Стюарт Сорока провели экспериментв Университете Макгилла в Канаде. Они были недовольны предыдущими исследованиями того, как люди относятся к новостям – либо исследования были неконтролируемыми (например, позволяли людям просматривать новости дома, где вы даже не можете сказать, кто пользуется компьютером), либо они были нереалистичными (предлагая им выбирать истории в лаборатории, где каждый участник знал, что за их выбором будет внимательно наблюдать экспериментатор). Итак, команда решила попробовать новую стратегию: обман.

Вопрос с подвохом

Трасслер и Сорока пригласили участников из своего университета прийти в лабораторию для «изучения слежения за глазами». Сначала добровольцев попросили выбрать несколько историй о политике для чтения с новостного веб-сайта, чтобы камера могла выполнить некоторые базовые меры по отслеживанию глаз. Им сказали, что важно, чтобы они действительно читали статьи, чтобы можно было подготовить правильные измерения, но не имело значения, что они читают.

После этой фазы «подготовки» они посмотрели короткое видео (основная цель эксперимента, насколько это касалось испытуемых, но на самом деле это было просто задание для заполнения), а затем они ответили на вопросы о том, какие политические новости они хотели бы прочитать.

Результаты эксперимента, а также истории, которые читали больше всего, были несколько удручающими. Участники часто выбирали истории с негативным оттенком – коррупция, неудачи, лицемерие и так далее,- а не нейтральные или позитивные истории. Люди, которые больше интересовались текущими делами и политикой, особенно склонны были выбирать плохие новости.

И все же, когда их спросили, эти люди сказали, что предпочитают хорошие новости. В среднем они говорили, что средства массовой информации были слишком сосредоточены на негативных историях.

Реакция на опасность

Исследователи представляют свой эксперимент как убедительное доказательство так называемого «негативного предубеждения», термина психологов, обозначающего нашу коллективную жажду услышать и запомнить плохие новости.

Теория гласит, что это не просто злорадство, но что мы эволюционировали, чтобы быстро реагировать на потенциальные угрозы. Плохие новости могут быть сигналом о том, что нам нужно изменить то, что мы делаем, чтобы избежать опасности.

Как и следовало ожидать из этой теории, есть некоторые доказательства того,что люди быстрее реагируют на негативные слова. В лабораторных экспериментах покажите кому-нибудь слово“рак”, “бомба” или “война”, и он сможет нажать кнопку в ответ быстрее, чем если бы это было слово “ребенок”, “улыбка” или “веселье” (несмотря на то, что эти приятные слова встречаются немного чаще). Мы также способны распознавать отрицательные слова быстрее, чем положительные, и даже можем сказать, что слово будет неприятным, прежде чем сможем точно сказать, каким оно будет.

Так является ли наша бдительность в отношении угроз единственным способом объяснить нашу склонность к плохим новостям? Возможно, и нет.

Есть и другая интерпретация, которую Трасслер и Сорока приводят в своих доказательствах: мы обращаем внимание на плохие новости, потому что в целом мы думаем, что мир более радужный, чем он есть на самом деле. Когда дело доходит до нашей собственной жизни, большинство из нас верит, что мы лучше среднегои что, как и все клише, мы ожидаем, что в конце концов все будет хорошо. Этот приятный взгляд на мир делает плохие новости еще более удивительными и заметными. Темные пятна выделяются только на светлом фоне.

Таким образом, наше влечение к плохим новостям может быть более сложным, чем просто журналистский цинизм или голод, проистекающий из внутренней тьмы.

Оцените статью
Kaile.RU