Концессионная инициатива по строительству «Меридиана» дошла до правительства

Москва. 10 сентября. — Частная концессионная инициатива российско-китайского совместного предприятия «Меридиан-СС7», созданного при участии Русской Холдинговой Компании (РХК, 51%) Александра Рязанова и Китайской национальной химической инженерной и строительной корпорации N7 (CC7, 49%), по строительству платной автотрассы «Меридиан» дошла до правительства.

Об этом «Коммерсанту» сообщил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

«Меридиан», инициированный более 10 лет назад РХК бывшего топ-менеджера «Газпрома» Рязанова, изначально планировался как транзитная платная магистраль протяженностью более 2 тысячи км на внутрироссийском участке. Вести дорогу предполагалось от МАПП «Сагарчин» на границе с Казахстаном до Смоленска по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

Последние несколько лет проект, долгое время находившийся почти без движения, стал обсуждаться более активно и фигурировать в перспективных планах госкомпании «Автодор» в связке с так называемой Юго-Западной хордой с Урала на юг РФ. Под строительство «Меридиана» осенью 2022 года было зарегистрировано СП «Меридиан-СС7», которое, как ранее сообщали в «Автодоре», стало готовить частную концессионную инициативу.

Первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Игорь Коваль ранее говорил журналистам, что СП готовит частную концессионную инициативу для строительства «Меридиана». Технико-экономическое обоснование трассы, как сообщал Коваль, было готово еще год назад. Тогда предполагалось, что стоимость дороги будет на уровне 1 трлн рублей. Финальный вариант трассы, по его словам, был выбран в длине 1,4 тысячи км — от МАПП «Озинки» (Саратовская обл., граница с Казахстаном) до выхода на Гомель (трасса А-240). Основным, приоритетным участком строительства «Меридиана» определили этап протяженностью 870 км между Саратовом и Брянском стоимостью порядка 790 млрд руб., который, как предполагается, может сгенерировать наиболее интенсивный трафик.

Петушенко в интервью «Коммерсанту» отметил, что технико-экономическое обоснование по «Меридиану» было разработано еще в 2022 году. «Компания «Меридиан — CC7″ (инициатор проекта) направила в правительство предложение о заключении концессионного соглашения для реализации проекта, сейчас оно прорабатывается», — сказал он.

Подготовка к заключению концессии с проектной компанией «Меридиан-СС7» ранее также нашла отражение в официальных документах. В частности, в недавно опубликованном августовском распоряжении Михаила Мишустина (2238-р) сказано, что Минтранс был уполномочен рассмотреть предложение компании «Меридиан-СС7» о концессии по финансированию, строительству и эксплуатации трассы «Меридиан» на платной основе.

Говоря о планах в части строительства так называемой Юго-Западной хорды (ЮЗХ) с Урала на юг России, Петушенко отметил, что предложено «создать 4-6-полосный бесшовный коридор от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к обходу Тольятти и далее через Саратов, Волгоград и до М-4 в Ростове-на-Дону с подключением новых субъектов и примыканием к дальнему обходу Краснодара». «Маршрут от Казани до Краснодара включает обходы Тольятти, Саратова, Волгограда, Краснодара, а также предполагает строительство новых участков протяженностью 1192 км. Мы разработали транспортную и финансовую модель проекта. Предварительная стоимость в ценах 2026-2030 годов — 1,7 трлн рублей с учетом привлечения порядка 500 млрд рублей внебюджетных инвестиций», — сообщил Петушенко.

Ранее в «Автодоре» говорили о том, что проекты «Меридиан» и ЮЗХ рассматриваются госкомпанией в связке друг с другом в числе крупных строек на обозримую перспективу и их технико-экономическое обоснование готовится параллельно.

Оцените статью
Kaile.RU