Внешне электромобиль практически не отличается от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Да, они конструктивно похожи: кузов, подвеска, двигатель и трансмиссия. Тем не менее, есть некоторые существенные различия. Во-первых, это батарея. Электромобили в наличии в Беларуси — Минске, подробнее на сайте ev-world.ru .Современные аккумуляторы относительно компактны, но все равно занимают большой объем и много весят. Их стараются размещать как можно ниже: днище электромобилей, пол багажников.
Электромобили не имеют коробок передач. Оптимальные моментные характеристики электродвигателей позволяют отказаться от него. Да, полный привод можно реализовать с помощью отдельных электродвигателей для передней и задней осей без сложной трансмиссии. В некоторых электромобилях до сих пор есть радиаторы. Электродвигатели и аккумуляторы сильно нагреваются во время работы и требуют эффективного жидкостного охлаждения.
Преимущества электромобилей
- Дешевое электричество
При сегодняшнем уровне цен стоимость электроэнергии за километр значительно ниже стоимости километра бензина или дизельного топлива. - Внимание к окружающей среде
Электродвигатели не сжигают углеводородное топливо, поэтому вредных выбросов нет. Но как генерировалась мощность, потребляемая машиной? Тепловые, атомные и гидроэлектростанции не очень бережны к природе. Добыча и производство цветных металлов, используемых в электродвигателях и аккумуляторах, тоже не самый экологичный процесс… - Оптимальная работа двигателя
Именно она всегда привлекала инженеров. Чем ниже обороты, тем выше крутящий момент. Редуктор не нужен. Кроме того, современные электродвигатели имеют высокий КПД, более 90%. Тепловой машине такое и не снилось! Кроме того, рекуперативная система во время торможения обеспечивает эффективность более 100%. - У электромобилей есть и другие преимущества. У него более простые механические детали, меньше подвижных и трущихся деталей и нет специального моторного масла. Они просты (и дешевы!) в обслуживании, не имеют проблем с зимним запуском и не теряют мощность в горах. Тем не менее, он не создает никакого шума или вибрации во время работы.
Недостатки электромобилей
Недостатков, препятствовавших широкому внедрению электромобилей, по-прежнему достаточно. Рассмотрим основные:
- Ограниченный пробег
Все же основная проблема. Современный автомобиль с электродвигателем может проехать на одном заряде 200-400 км. Но это в идеальных условиях. В холодную погоду емкость аккумулятора падает, а запас хода уменьшается. Его также нужно нагревать внутри, что также потребляет энергию. - Долгая зарядка
Заправка автомобиля занимает всего несколько минут. Зарядка электромобиля занимает несколько часов. Есть система быстрой зарядки: 1 час — другой — готов. Но такой процесс мало что дает аккумулятору.
отсутствие инфраструктуры - Требуется широкая сеть зарядных станций. Это серьезная проблема для России, и ее решение потребует значительных инвестиций. Без этого электромобили остаются причудливыми. Зарядка автомобиля вместо розетки в квартире на 10 этаже?!
Другие недостатки электромобилей
Аккумуляторы имеют свойство портиться. Со временем емкость уменьшится, и он не сможет «поддерживать» заряд должным образом. Замена аккумулятора электромобиля стоит дорого. Помимо мороза, аккумуляторы также ненавидят сильную жару — неустойчивое поведение. Электромобили дороже аналогичных бензиновых и дизельных автомобилей.
Подробнее на сайте electro-car.by.